Как работает гидроусилитель руля
Сегодня таким приспособлением как гидроусилитель руля никого не удивишь. Первым автомобилем, на который был установлен гидроусилитель рулевого управления был Chrysler Crown Imperial, который весил две с лишним тонны и был в длину 6 м. Случилось это в 1951 году. Однако не смотря на то, что гидроусилитель руля значительно облегчает управление автомобилем, многие производители отказываются сейчас от его применения.
В автомобилях с реечной конструкцией рулевого механизма (а они сейчас составляют максимальное большинство) поворот колеса происходит следующим образом.
На реечном валу, который находится между колесами, располагаются зубья. Этими зубьями вал контактирует с шестерней на рулевом валу. Рулевой вал приводится в движением, который водитель вращает руль. Чтобы повернуть автомобиль таким образом необходимо приложить достаточно большое усилие, а от веса машины, требуемое усилие возрастает.
Выход из такой ситуации автоинженеры нашли в гидравлике. Механизм гидроусилителя представляет собой насос, который работает от двигателя, и силовой цилиндр, где возникает вспомогательное давление. Зачастую в качестве поршня цилиндра используется сама рейка.
И если первые гидроусилители имели целый ряд ощутимых недостатков, таких как, например, постоянный (не зависящий от скорости движения) коэффициент усилия, сегодня большинство из них успешно ликвидированы. Но о некоторых недостатках стоит упомянуть: стандартный гидроусилитель увеличивает расход топлива. Поэтому, а также благодаря более глубокой интеграции руля, современные автопроизводители все чаще используют электрогидроусилители.
Добавить комментарий