Системы контроля за усталостью водителя
Согласно последним данным по вине уснувших водителей происходит огромное число аварий. Их количество уже перевалило за несколько десятков тысяч, и число их ежегодно растет. Современные технологии позволяют значительно снизить риск таких аварий. На страже безопасности водителей стоят системы, способные распознавать усталость водителя по его поведению.
Первые исследования и, как следствие, наработки в данном направлении имели место70-х годах прошлого столетия. В 80-х и 90-х внимание автопрома несколько отошло от "психологической" составляющей,
и было сконцентрировано на системах безопасности опирающихся на физические свойства автомобиля. И вот теперь производители снова обратились к "психике" водителей.
В данном направлении условно можно выделить два направления исследований. Европейские компании основывают действие систем контроля за усталостью водителя исключительно на его поступках. Японцы же сконцентрированы на разработках более чувствительных систем, учитывающих мимику и жесты водителя.
Первой компанией, которая запустила серийный выпуск автомобилей с системой контроля за усталостью водителей Driver Alert Control стала Volvo. При помощи видеокамеры система фиксирует перемещения автомобиля относительно дорожной разметки. И в случае, если частота "виляний" превысит допустимую норму, сработает звуковой сигнал, а на приборном щите высветиться значок в форме чашки.
Система Attention Assist (разработанная Mercedes-Benz в конце 2000-х) основывается на данных датчиков. Attention Assist учитывает частоту и скорость поворотов руля и нажатия педалей. Усовершенствованная система также учитывает время за рулем и влияние внешних факторов.
Японские производители продолжают разработки системы контроля за усталостью водителя с видеокамерами, фиксирующими и анализирующими частоту моргания и реакцию глаз.
Добавить комментарий